Медицинская газета,
20 мая 2011 г.
Мы готовы к открытому общению
900 просмотров
Как известно, с этого года вступил в действие Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Чуть позже были приняты правила такого страхования. Территориальные фонды, страховые медицинские организации, лечебные учреждения, жители России обрели новые права в сфере здравоохранения.
Соответственно закон и подзаконные акты требуют внимательного изучения, разъяснений, комментариев. Это тема не для одного выступления в профессиональной газете. Корреспондент "МГ" Алексей Папырин на этот раз побеседовал с исполнительным директором территориального фонда ОМС Пензенской области Еленой Аксёновой.
- Елена Александровна, считается, что закон "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации" содержит несколько принципиальных новаций. Одна из них - застрахованные могут лечиться в поликлиниках и стационарах других территорий. Но согласитесь, что и раньше, теоретически, никто им не запрещал этого делать. Почему теперь ситуация должна кардинально измениться?
- Действительно, с первого дня существования системы ОМС закон предписывал, что вне зависимости от того, в каком регионе прописан гражданин, он должен получать помощь бесплатно и в стационаре, и в поликлинике. Однако в силу различных причин встречались случаи отказа предоставления помощи иногородним гражданам. Это было связано, в частности, с задержками оплаты лечения. В новом законе впервые прописан фиксированный срок в 25 дней, в течение которого должны быть произведены расчеты за иногороднего гражданина. Для слаженной работы этого механизма также создается единое информационное пространство - единая база застрахованных, держателем которой будет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Все эти новации являются значимым шагом для обеспечения равнодоступности медицинской помощи.
- Механизмы реализации новых положений закона определены в новых правилах ОМС. Что они предусматривают? Кто будет отвечать за их выполнение?
- Новые правила не только декларируют нам новые положения, связанные с работой системы ОМС и едиными требованиями ко всем субъектам, такие как порядок выдачи полиса ОМС, единая типовая форма информационного обмена, механизм осуществления межтерриториальных взаиморасчетов, регламент включения в систему ОМС страховых и медицинских организаций, но и четко определяют регламент работы по каждому из обозначенных направлений.
- Елена Александровна, вы стараетесь проводить достаточно открытую информационную политику. На сайте территориального фонда ОМС Пензенской области есть информация о том, что вы встретились с редакторами районных газет. В ближайшем будущем планируете совместно с Департаментом здравоохранения проводить "круглые столы" и прямые линии для жителей районов. Между тем сельское население еще мало осведомлено об изменениях в системе ОМС. Собираетесь ли вы привлекать к этой работе сотрудников СМО, медицинских учреждений? Что должны обязательно знать сельчане?
- Фонд активно сотрудничает с Департаментом информационной политики и СМИ в части информирования жителей области. Я считаю, что каждый человек, независимо от удаленности района, в котором он проживает, имеет право не только на качественную медицинскую помощь в системе ОМС, но и на полную информированность о своих правах и обязанностях, о реализации нового законодательства. А так как именно "районки" являются одним из главных носителей информации для жителей, то важно, чтобы информация была своевременной и достоверной. В районных и городских газетах введены рубрики: "Задай вопрос ТФОМС" и "Ваш интерес - ОМС", которые уже стали популярными у читателей.
- Сейчас много говорят о правовом просвещении населения. Как организована работа территориального фонда ОМС в этом направлении, помимо сотрудничества со СМИ?
- С начала 2011 г. территориальным фондом разработано и выпущено 596 тыс. буклетов. Наши издания содержат правовую и разъяснительную информацию и активно используются специалистами фонда в проведении просветительских мероприятий. Это и информационные акции на улицах города, и социологические опросы, и мероприятия по правовому просвещению. Мы считаем, что задача фонда - не только информировать граждан о системе ОМС, но и вести работу по пропаганде здорового образа жизни, призывая людей бережно и внимательно относиться к своему здоровью. С начала 2011 г. специалисты территориального фонда ОМС совместно с представителями центров здоровья провели цикл лекций о системе ОМС и здоровом образе жизни для школьников и студентов. Была охвачена 21 школа города, а также проведены 33 лекции для студентов и учащихся 7 вузов и техникумов. По инициативе территориального фонда были проведены информационные акции на улицах города, приуроченные ко Дню борьбы с курением и Всемирному дню здоровья.
- Защита прав застрахованных доверена СМО и фондам. Могут ли жители Пензенской области напрямую обратиться в фонд за помощью?
- Да, такая возможность есть у каждого, и люди об этом знают. В 2010 г. в территориальный фонд ОМС и СМО Пензенской области поступило 199 670 обращений от граждан. В том числе 494 жалобы, 356 из которых были признаны обоснованными. Считаю, что защита прав застрахованных граждан является одной из главных задач работы фонда и СМО. В этой связи могу отметить, что все обоснованные жалобы, поступившие в территориальный фонд ОМС Пензенской области в 2010 г., были разрешены в досудебном порядке в пользу пациентов, в том числе 8 с материальным возмещением. Для оперативного оказания помощи гражданам в 2011 г. в территориальном фонде ОМС заработала горячая линия "ПОЛИС" (Правовая Открытая Линия Информационной Службы). Позвонив на нее, можно получить помощь в решении вопросов, связанных с обязательным медицинским страхованием, консультацию специалиста и необходимые разъяснения. Иногда человеку необходимо просто посоветоваться и услышать компетентное мнение. Запуская этот проект, мы хотели дать людям возможность получить информационную поддержку из первоисточника, а при необходимости - и практическую помощь. И первыми результатами стали около 500 звонков граждан, обратившихся к специалистам фонда за 3 месяца работы горячей линии.
Как показывает проведенный анализ обращений, людей интересуют порядок оформления и выдачи страхового медицинского полиса, получение бесплатной медицинской помощи на территории других субъектов РФ, вопросы качества врачебной помощи и отказа в ее предоставлении, обязанности страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных в системе ОМС, правомерность взимания денежных средств, вопросы лекарственного обеспечения. Немало вопросов у граждан возникает и в связи с реализацией Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в РФ", который, в частности, предусматривает самостоятельный выбор гражданином страховой компании и медицинской организации, а также замену полисов ОМС. Поступают и жалобы от граждан, по которым незамедлительно принимаются меры.
- Порой человека не интересует информация о его правах в системе ОМС, пока он не попадает в больницу и не сталкивается с определенными проблемами. Как в этом случае может помочь фонд?
- В 2011 г. мы начали реализацию проекта "Пункт защиты прав пациентов", задача которого - предоставить возможность людям, проходящим лечение в стационаре, получить необходимую консультацию специалистов фонда. У территориального фонда ОМС Пензенской области есть уже определенный опыт в решении подобных задач. В 2010 г. специалистами фонда и страховых медицинских организаций проводился социологический опрос 13 313 пациентов, получавших стационарное и амбулаторное лечение в учреждениях здравоохранения Пензенской области, работающих в системе ОМС. В первую очередь пункты были открыты в Пензенском областном госпитале для ветеранов войн и в Пензенской областной клинической больнице им. Н.Н.Бурденко. На сегодняшний день "Пункты защиты прав пациентов" осуществляют свою деятельность в пяти медицинских учреждениях Пензы. В наших ближайших планах - привлечение к этой работе представителей страховых медицинских компаний и организация таких пунктов во всех лечебных учреждениях города. Люди обращаются с разными вопросами, касающимися лечения, бытовых условий, питания в стационаре, получения правовой консультации. Но хочу отметить и тот факт, что пациенты активно вносят свои предложения по улучшению качества медицинской помощи, высказывают благодарность врачам и персоналу, отмечают улучшения в работе ЛПУ.
Территориальный фонд готов к открытому общению. Мы рассчитываем, что помощь и неравнодушие жителей нашей области позволят нам более детально и объективно оценить ситуацию в сфере оказания бесплатной медицинской помощи, оперативно отреагировать и предотвратить нарушения, выработать механизм решения проблемных вопросов, что, в свою очередь, будет способствовать совершенствованию работы системы ОМС в регионе и обеспечению качественной и доступной медицинской помощи.
Вся пресса за 20 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|